Москва — алматы — москва

Москва — Алматы — Москва в одну каску. Июнь 2015. Часть 2

Часть 1

Второй день пути. Маршрут Казань-Троицк.

Проснулся поздно. До девяти утра провалялся. Сегодня надо доехать до Троицка, что рядом с границей находится. По отзывам на форумах путешественников, предпочтительнее за Уфой на Магнитогорск свернуть, а оттуда до Троицка ехать. Решил так и поступить.
К полудню захотелось жрать отобедать. Стал высматривать по дороге кафешку. Вскоре обнаружилась что-то типа столовой. Остановился рядом и не разэкипировываясь пошел узнать ассортимент. Вдруг там нечем подкрепиться, а из-за этого стаскивать перчатки, шлем, подшлемник, вынимать наушники из ушей и потом же это всё обратно натягивать и надевать лень. Так что пошел так. Судя по реакции, сюда не часто мотоциклисты заходят. Разговоры за столами умолкли, бряцанье ложек о тарелки стихли. Все смотрели на меня. Я не привык к такому вниманию, но сделал вид, что всегда так хожу и потопал ассортимент блюд смотреть. Осмотр показал можно есть. Разделся, пошел заказывать корм для мотоциклистов. Подхожу к раздаче, девушка за стойкой говорит Вы вошли как терминатор. Посмотрел на неё очень серьёзно и отвечаю Мне нужна Ваша одежда
Что? Oo
и мотоцикл.
Поняла что я шучу и засмеялась. 

Заметил, чем дальше от крупных городов уезжал, тем больше внимания местных на меня направлено. И всегда самым первым вопросом ко мне было Скока стоит? Второй по задаваемости 200 едет? Ну а дальше про расход и за жизнь. Но вот это вот Скока стоит бывало прям подбешивало. Порой отвечал Не знаю, подарили

При длительной безостановочной поездке по достоинству оценил удобство езды стоя. В таком положении задница отдыхает, её приятно обдувает ветром. Минут пять постоял на подножках и жопа как новая, можно дальше ехать сидя. 

За Уфой пейзаж стал меняться. Начались горы. Спуски, подъемы и крутые повороты. Внизу жарко, а как в горы заехал стало ощутимо прохладнее. И снова вниз, к жаре. Дорога не загружена транспортом.

Вдоль дороги стали встречаться коровы и лошади. 

Меня предупреждали, что с ними нужно быть очень осторожными. Но всё равно было для меня неожиданностью, когда корова или лошадь по какой-то своей, ей одной ведомой причине резко начинала бежать через дорогу, заставляя оттормаживаться до срабатывания АБСки.

В пути пользуюсь навигатором, загруженным в телефон. На экран почти не смотрю, езжу на слух по голосовым подсказкам. Но его порой заносит. То в тупик заведёт, то с трассы в какие-то леса-болота уводит. Нет, в основном он вменяемый, всё по делу. Но изредка бывает у него, находит. Так и тут случилось. За Уфой водил меня по развязкам, поворотам. После чего сообщил Прямо 13 километров. Проезжаю их. Сообщает мне Развернитесь. Ну, думаю, ладно. Может маршрут покороче нашел или пробки объезжает. Развернулся, еду обратно. Через 13 километров снова сообщает Развернитесь. Тут я понял, что у него очередной припадок. Пришлось остановиться и рассматривать карту с маршрутом.

Проехал Магнитогорск уже в темноте. За городом на трассе появилось жуткое количество комаров. За десять минут они залепили фары, ветровик, визор шлема и гоупрошку. 

Остановился на заправке, очистить визор. Пока отмывал шлем, эти гады меня так искусали, аж лицо опухло и перекосило. Один комар под шлем залетел и изводил меня по дороге, кусая в макушку. Дальше ехал, пряча стекло шлема за ветровым стеклом, низко к нему пригнувшись.

В Троицк прибыл около двух часов ночи. Остановился в городе, под рекламным щитом, достал телефон с интернетом искать гостиницы. На минуту отвлёкся, наблюдая за пробегающим мимо отрядом собак. Поднял взгляд на рекламный щит, а там реклама гостиницы с телефоном и адресом. Позвонил, уточнил, есть ли свободные места и охраняемая парковка и через десять минут уже вселялся в номер. Гостиница называется H2O. Хороша тем, что у неё есть парковка внутри на её территории. Открыли ворота, загнал мотоцикл, закрыли ворота. Можно спать спокойно.

Третий день в пути. Троицк Астана.
Планируя маршрут, я не учёл смещение часовых поясов. В Троицке уже +2 к московскому времени. И время моей активности всё больше смещалось в сторону ночи. Но я отлично высыпался, хорошо себя чувствовал и поэтому особо об этом не беспокоился.

Проснувшись, чё-то приуныл. Впереди еще два дня пути. А смогу я доехать? Поискал причины для прекращения путешествия. Не нашел. Надо, надо ехать. Это была минутная слабость. Снова стал брутальным байкером, королём, мать их, дорог, который всегда добивается своей цели. Помыл, покусанное вчера комарами, небритое байкерское лицо и пошел искать где позавтракать можно. Кафешки тут открываются поздно. После 11 утра. Пока рыскал в поисках открытых, одиннадцать уже и наступило. Подкрепившись, поехал к границе. На границе была очередь. Отдельно легковые и грузовые. Пошел к пограничнику, спрашивал можно мотоциклисту без очереди? Говорит нет. В общем порядке. Тогда пошел к очереди христарадить. Попросился у водителя второго автомобиля встать перед ним. Говорит без проблем, вставай.

Проход через границу проблем не доставляет. На российской стороне показываешь паспорт, документы на мотоцикл. Досмотр мотоцикла поверхностный. Типа такого откройте кофр, запрещённое везёте? Ну и сколько жрёт, сколько прёт. Всё.

На казахской стороне нужно заполнить миграционную карту, опять же предъявить паспорт, документы на транспорт. Заодно тебя фотографируют. Досмотр тоже поверхностный, не придирались.

Въехав, сразу за шлагбаумом оформил зелёную карту и вот теперь Здравствуй, Казахстан!

Дорога до Костаная коварна внезапным появлением ям. Едешь, едешь. Вроде бы покрытие хорошее. Постепенно всё быстрее и быстрее. И тут за очередным пригорком на! Яма как воронка от снаряда. Хорошо, что машин на дороге мало, можно обруливать ямы. 

Местные водят довольно специфично. Могут резко совершать манёвры, никак не обозначая свои намерения. Так меня на обочину встречки выдавил один во время обгона. Ели вырулил. Хорошо, что без падения обошлось.

От Костаная до Астаны добротный асфальт. И мало машин. Дорога, как в американских фильмах, пустая до горизонта. И ты такой фигачишь в закат. Романтика!

Проезжая небольшие посёлки, разглядывал местных жителей. А они меня. Совсем другие, чем европейцы. Как инопланетяне, другая раса. Я для них наверное тоже выглядел очень необычно.

Так я проехал весь день. Наступила темнота.
Когда долго едешь в одиночестве по пустой ночной дороге, видя перед собой только конус освещенного фарами пространства, впадаешь в какой-то транс. Начинает казаться, что едешь внутри туннеля. Даже звук мотора воспринимаешь как эхо. Хотя знаешь, что вокруг степь. И становится невозможно определить в верх ты едешь или вниз. Что бы возвращаться к реальности приходилось смотреть налево или направо. Разглядывая горизонт и звезды. И возвращалось ощущение пространства.

Ночью на полотне дороги часто попадаются какие-то грызуны и совы. Сов не видно до тех пор, пока они не начинает взлетать, расправив крылья. Почти из под колёс. Сперва пугался от неожиданности. Из за внезапности события, казалось, что это не птица, а гигантский птеродактиль какой-то.

Практически при каждой остановке, ко мне подходили местные познакомиться, поговорить. Даже ночью, на заправке. Очень доброжелательные люди встречались в Казахстане. Однажды предложили оплатить бак бензина. Просто так. А в посёлке Атбасар, опять же на заправке, ночью, познакомился с хорошим человеком. Он оставил мне номер своего телефона и попросил позвонить, если возникнуть трудности. К счастью трудностей не возникало. Жанат, если ты читаешь этот текст, благодарю тебя за поддержку!

В Астану я въехал около четырёх утра. Туман, многополосная автострада и я, единственный участник дорожного движения на ней. 
Задача доехать до Астаны выполнена. Теперь нужно найти какую-нибудь гостиницу. Пока искал их в интернете, став на обочине, на дороге появилась машина. Догнав её на светофоре, жестами показал, что мальчика зовут Хуан расспросил водителя о ночлеге. Он как будто ждал меня для этого. На секунду задумавшись, ответил на втором светофоре направо, с левой будет гостиница. О как! После этого без труда нашёл её.
На первом этаже гостиницы охрана. Попросил присматривать за байком. А сам стал подниматься на второй этаж, к ресепшену. Кстати, мои мотоботы при ходьбе скрипят жутко, прямо как потёртое седло и ветер холодит былую рану. И вот, значит, тяжелой поступью, со страшным скрипом поднимаюсь я ночью по тёмной лестнице. Девушка за стойкой ресепшена, аж на цыпочки привстала и шею вытянула, пытаясь разглядеть, что же там такое поднимается. 
Номера свободные были. Я заселился, спустился к мотоциклу, накрыл его чехлом и теперь спать.

Источник:

ФОКУСНИК ИЗ КАЗАХСТАНА /НУРИК СМИТ/ 2015

ФОКУСНИК НА ВАШ ПРАЗДНИК, ВЫСТУПАЕМ В ЛЮБЫХ ГОРОДАХ. АСТАНА,АЛМАТЫ,АТЫРАУ,АКТАУ,АКТОБЕ И.Т.Д. 87012814404-МАНСУР.


4 comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *