Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

В Индии работает разветвленная сеть поездов всевозможных уровней, классов, от чего, разумеется, зависит и стоимость билетов. Есть множество экспрессов, обычно имеющих свои отличные названия.

Помимо пассажирских, здесь также работают поезда-круизы, когда предпринимается целое путешествие (обычно по круговому маршруту), и в стоимость билета помимо места в коффортабельном поезде и питания, включена экскурсионная программа в каждом городе, в котором останавливается поезд. Сами поезда на таких маршрутах можно сравнить с отелями 5* уровня. Это всемирно известные поезда «Дворец на колесах», «Декканская Одиссея» и др. Подробнее о роскошных поездах>.

Для самого комфортного и быстрого путешествия по Индии рекомендуем экспрессы Shatabdi и Rajdhani. Это современные, кондиционированные, аккуратные поезда, подходящие для путешествия европейцев. Кондиционеры работают настолько хорошо, что рекомендуем захватить с собой теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Shatabdi express — поезда-экспрессы, оперирующие на однодневных дистанциях, и поэтому имеющие только сидячие вагоны, между основными и региональными городами. Здесь всего два класса:
— АС executive chair — кондиционированный сидячий вагон экзекьютив класса
— АС chair — кондиционированный сидячий вагон

Rajsthani Express — поезда-экспрессы, оперирующие на длинные расстояния между Дели и столицами штатов. Классы:
— 1AC
— 2AC
— 3AC

Питание в поездах
В пассажирских поездах Indian Railways нет вагонов-ресторанов или буфетов. Однако в поездах дальних расстояний есть аттендант, который прмет ваш заказ (обычно выбор состоит из вегетарианской и невегатарианской еды — ‘veg’ и ‘non-veg’), и через час или около того появится с рисом и карри в контейнере из фольги из кухни поезда. Обычно это недорого (в пределах 2-3 долларов за еду). Также аттенданты регулярно обходят пассажиров с предложением прохладительных напитков, закусок, горячего сладого индийского чая, приготовденного на молоке (garam chai). В основных поездах Rajdhani Express и Shatabdi Express питание (в зависимости от дальности и времени путешествия) включено в стоимость билета и сервируется на вашем месте.

Классы вагонов в индийских поездах
1АС — Класс купейный кондиционированный
Современные, с ковровым покрытием, запираемые. Бывают с 2-мя и с 4-мя полками в купе (соответственно только нижние, или нижние и верхние полки). В купе есть раковина. Обеспечивается постельными принадлежностями. Комфортный, цивилизованный способ путешествовать. Такие вагоны можно найти только в основных поездах дальних дистанций. Стоят обычно в два раза больше, чем места в вагонах класса 2АС. В AC1 обычно путешествуют банковские менеджеры и офицеры армии. При заказе невозможно определить заранее, будет ли купе с 4-мя или с 2-мя полками. Это определяется Indian Railways ближе к дате отбытия и обозначается на маркерах вагона. Пары обычно размещают в двухполочных купе, а семьи и одиночных пассажиров — в четырехполочных.

2АС — Класс второй кондиционированный
В этих вагонах сидят днем и спят ночью. Здесь купе не запираются (аналог нашего плацкартного вагона). В купе четыре полки (две сверху и две снизу). Полки имеют занавеси для приватности. Аттендант поезда раздает подушки, простыни и одеяла в вечернее время. Вагон типа AC2 можно найти почти во всех поездах дальних дистанций. В них путешествует индийский средний класс — здесь достаточно чисто, вагоны не бывают перенаселены пассажирами.

3АС — Класс третий (трехполочный) кондиционированный
АС3 очень похож на АС3, разница только в количестве полок — их три уровня — верхний, средний и нижний. Здесь более людно, чем в АС2, нет занавесок, и нет подсветки для каждой полки, которую можно найти в АС2. Аттендант раздает подушки, простыни и одеяла по вечерам. Днем полки превращаются в сидячие места (средняя обычно складывается).

AC Executive chair class — Кондиционированный сидячий экзекьютив
Аккуратный сидячий вагон бизнес класса. Имеет маленьгие дополнительные усовершенствования (например, сменяемые подголовники на спинках) по сравнению с Fc chair class. Такой вагон можно найти в основных поездах Shatabdi Express, например, Дели-Агра.

First class — купейные некондиционированные вагоны
Не кондиционированные вагоны с запирающимися купе (бывает 4 полки и 2 полки) для дальних дистанций. В стоимость не включены постельные принадлежности, но они могут быть выданы за небольшую дополнительную плату, если заказать их заранее.

Sleeper Class- Не кондиционированные трехполочные спальные вагоны
В таких вагонах путешествует подавляющее количество населения Индии на дальние дистанции. Вагон Sleeper class состоит из верхней, средней и нижнией полок (всего шесть в купе), боковые полки обычно расположены по две. Постельные принадлежности не выдаются. Здесь может быть довольно людно, а иногда и черезчур людно. Ярким плюсом такого вагона является только то, что он имеет большие открытые окна, через которые удобнее наблюдать страну, плавно движущуюся мимо во время путешествия, чем в кондиционированных вагонах с их маленькими затеменными окнами. Летом в таких вагонах работают вентиляторы, также ветром обдувает из открытых окон во время движения. При остановке поезда в вагоне может стать достаточно жарко. Зимой же в таком вагоне может быть довольно холодно. В таких вагонах путешествуют заядлые и нетребовательные путешественники, готовые окунуться в самую гущу индийского образа жизни.

Железные дороги Индии | Индия 6

В этом видео мы делимся информацией о железных дорогах Индии (Indian railways), о вагонах, классах и билетах на поез...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *