Наверное все таки мы

Наверное все таки мы посвятим эту зиму БОЕВОЙ КЛАССИКИ VFTS ЛСГА и других.

Сначало мы разберемся что это такое VFTS, техническое описание и немного истори.

ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств )

Блок цилиндров: чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем: 1588 см3.
Диаметр поршня: 79,5 мм,
Ход поршня: 80 мм.
Шатун: стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал: на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик: стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы: WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного
Диаметр впускного канала: 39,5 мм,
Диаметр выпускного канала: 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана: 41 мм,
Диаметр тарелки выпускного клапана: 36 мм.
Степень сжатия: 11,5 единиц.
Рабочий объем: 6496 куб.см
Мощность: 160 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 164,8 Нм при 5500 об
Диаметр передних тормозных дисков: 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма: 16,4
Длина: 409 см
Ширина: 172,5 см
Высота: 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески)
Колея спереди/сзади: 136,5 см/132,1 см (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива: 780 кг.
Снаряженный вес со стальным кузовом: 920 кг.
КПП: VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.
Главные пары: 4,3; 4,4; 4,77
Максимальная скорость с главной парой 4.3 составляла 192 км облегченные версии сотню набирали чуть быстрее 7 секунд*

(Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об и 182 Нм при 6000 об

История

Все, кто занимался ралли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Вильнюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставались только членам сборной страны. А на некоторые зарубежные гонки даже пилоты ВАЗа ездили на литовских машинах! Эпохой расцвета ВФТС стало начало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был экспериментальный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики, на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты машины успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров вазовских машин. Но кто-то покупал Ладу в качестве тренировочного автомобиля среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В музее главного конструктора ВФТС Стасиса Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС (о нем я напишу позже) Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля гоночная пятерка была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного двумя горизонтальными карбюраторами Weber, достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные тормоза на всех колесах. Планировалась постройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели в 1989 г. FIA запретила группу Б. А еще через пару лет прекратила свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в самостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод), еще несколько лет готовил машины на базе восьмерок, но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и постепенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслуживанию импортных автомобилей.
VFTS Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится, кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.
А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, Автоэкспорт сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.
Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост (см. фото). Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную классическую посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.
В настоящее время машина существует в двух ипостасях выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами по мотивам VFTS Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы под VFTS, с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду.

Надеюсь статья была для вас познавательной
Тазтим Волгоград старается

И всё-таки мы победили.mpg


5 comments

  1. Александр Шиканов

    Рабочий объем: 6496 куб.см???????????????????????????

  2. Витёк Вишнивецкий

    с такими видосиками поинтереснее будет немного)

  3. Аноним

    Александр, ну понятно же что просмотрели, уже не исправишь))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *