Экспедиция на внедорожниках

Экспедиция на внедорожниках Соболь 4х4 отправилась к Северному Ледовитому океану

Арктическая экспедиция на полноприводных автомобилях Соболь, организованная Федерацией спортивного туризма Карелии совместно с Группой ГАЗ, стартовала из города Усинск Республики Коми в сторону побережья Печорского моря и Северного Ледовитого океана. Задача экспедиции продемонстрировать внедорожные качества автомобилей Соболь 4х4 в условиях Крайнего Севера, проверить специальное автомобильное и экспедиционное оборудование и снаряжение в условиях длительного автопохода IV категории сложности.

22 января из города Усинск Республики Коми стартовала экспедиция на внедорожниках Соболь 4х4к побережью Печорского моря и Северного Ледовитого океана. Перед стартом арктического этапа экспедиционные автомобили уже прошли более двух с половиной тысяч километров из Москвы и Санкт-Петербурга до Усинска. Крайней северной точкой маршрута станет посёлок нефтяников Варандей, расположенный на побережье Печорского моря, на 380 километров северо-восточнее Нарьян-Мара. Если позволят погодные условия, участники экспедиции также достигнут нефтяного терминала, находящегося в 22 километрах от Варандея, и морской нефтяной платформы Приразломная, расположенной в 55 километрах от берега. На обратном пути маршрут похода пройдёт через Нарьян-Мар, вахтовый посёлок Харьягинский, посёлки лесозаготовителей Усогорск и Лешуконское, город Мезень у побережья Белого моря, посёлок Пинега один из старейших населённых пунктов Архангельской области, Архангельск, Каргополь и Петрозаводск. Финиш экспедиции запланирован на 10 февраля в Сортавале (Республика Карелия).

В составе экспедиционной группы четыре полноприводных автомобиля Соболь 4х4. Уже в стандартной комплектации эти машины имеют мощное внедорожное оснащение, которое позволяет уверенно чувствовать себя в труднопроходимой местности: подключаемый полный привод, высокий клиренс, понижающую передачу, блокировку дифференциала заднего моста Eaton, большие ходы подвески. В базовую комплектацию также входят предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона.

Для экстремального путешествия в районы Крайнего Севера автомобили прошли специальную подготовку, которая включала установку блокируемого дифференциала  в передний мост, утепление кузова, усиление рессор на случай возможного перегруза, установку лебёдок, накрышных багажников, силовых бамперов и дополнительного освещения. Машины оснащены так, чтобы стать для экипажей автономными домами на колёсах. В каждом Соболе может ночевать до трёх человек, имеются автономные отопители, системы приготовления пищи, рации и метеостанция. Доработку машин осуществляли специалисты дилерского центра ГАЗ Балтийский (Санкт-Петербург), который специализируется на подготовке автомобилей ГАЗ как для коммерческой, так и для любительской эксплуатации в сложных внедорожных условиях.

Автомобили оснащены двигателями разных типов: на трёх Соболях 4х4 стоят бензиновые двигатели УМЗ-4216, на одном дизельный Cummins ISF 2,8. Оба типа силовых агрегатов отличаются высокой эластичностью и хорошей тягой на низких оборотах, необходимыми для уверенного движения по бездорожью.

Павел Середа, директор дивизиона Лёгкие коммерческие и легковые автомобили Группы ГАЗ:

— Экспедиция в труднодоступные места в суровых погодных условиях отличная возможность продемонстрировать все достоинства внедорожника Соболь. Это очень важный для нас продукт. Достаточно сказать, что в 2015 году, в условиях серьёзного падения российского автомобильного рынка, продажи полноприводных Соболей и ГАЗелей не только не упали, но даже выросли. Постепенно увеличивается спрос на эти машины как со стороны частных лиц и малого бизнеса, так и владельцев крупных корпоративных парков. На сегодняшний день Соболь 4х4 оказывается для большинства деловых задач оптимальным автомобилем с точки зрения сочетания высокой проходимости, комфорта, вместительности и цены.

Андрей Атвиновский, генеральный директор автоцентра ГАЗ Балтийский:

— Уже в базовой комплектации Соболь имеет прекрасные внедорожные характеристики. Это настоящий рамный внедорожник, очень вместительный, недорогой в эксплуатации и обслуживании. Небольшая доработка, в частности утепление и трансформация салона, установка спальных мест позволили нам превратить автомобили в настоящие дома на колёсах и обеспечить участникам экспедиции возможность автономного и достаточно комфортного существования на всём протяжении сложного трёхнедельного маршрута.

Пётр Груздев, организатор экспедиции, председатель авто/мото комиссии Федерации спортивного туризма Карелии:

— В наших планах показать людям красоту севера, не столько города и памятники, сколько саму арктическую природу тундру. Стоит задача подготовить описание туристического маршрута и подробные технические рекомендации для любителей экстремального отдыха. Лозунг экспедиции Русский север русским машинам. Нам очень нравятся наши автомобили, и мы хотим показать, что полноприводные Соболя лучшее транспортное средство для подобных путешествий.

Экспедиция Индига. На внедорожниках через тундру.

Алексей Мочалов, Евгений Шаталов, Алексей Братенев в тундре зимой от Мезени до Нарьян-Мара на внедорожниках...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *