Эксперты прогнозируют в течение ближайших 5 лет

Эксперты прогнозируют: в течение ближайших 5 лет в грузоперевозках на российских дорогах резко возрастет количество беспилотников.

По данным американской компании AT Kearney, беспилотный транспорт сокращает затраты на ремонтные работы на 35% и уменьшает страховые расходы на 15%. В пользу большегрузов без водителей аналитики приводят следующие аргументы:

1. Экономия.
Если на трассе выстроится колонна из автомобилей, пятая машина будет потреблять на 30% меньше топлива, чем первая. Грузовик весом 40 тонн тратит больше топлива, чтобы преодолеть сопротивление ветра, чем колонна грузовиков, которые уже идут в воздушном потоке. А если при этом водитель будет сидеть только в первой машине, предприниматель экономит на зарплатах и налогах. Как заявляют эксперты, экономия минимум 1,5 рублей в год с одной машины. Добавляют: сроки доставки, как правило, сокращаются в 2 раза. Страховка и поддержание автопарка в хорошем состоянии тоже может быть снижена: автономный транспорт служит дольше, хоть и стоит дороже.

2. Снижение аварийности на дорогах.
По данным исследования, беспилотный транспорт сокращает вероятность ДТП на 70%. В течение 5 лет исследователи прогнозируют постепенный переход на автономные автомобили утверждают, что это станет такой же нормой как переход на смартфоны после кнопочных телефонов.

Сейчас в России строится дорога для беспилотников из Петербурга в Москву. На трассе размещают необходимые датчики, обслуживать ее будут работники в одежде с чипами, чтобы не создавать помех движению. Очевидно, что для таких авто нужна развитая дорожная инфраструктура. Представить такой переход в российских регионах сложно: дороги даже для традиционного транспорта не всегда отвечают требованиям.
По материалам Forbes

Больше новостей на

Эксперты о будущем Украины: Крым и Донбасс не вернут, нищета как в Албании, распад через 15-20 лет

Киев, 23 июня. Политологи, социологи и демографы сообщили журналистам прогноз о будущем Украины, сделанный...


4 comments

  1. Карина Галкина

    Интересно! А для грузовых беспилотников необходима постройка собственной трассы? Честно сказать плохо представляю грузовики без водителей на просторах России. «Водитель-робот» может быть просто ассом, но дураков на дороге никто не отменял((

  2. Владислав Волков

    Не совсем понимаю суть данного проекта…. фактически это автопоезд из большого количества грузовиков управляемых человеком находящемся в первом авто.

  3. Владислав Волков

    Не совсем понимаю суть данного проекта…. фактически это автопоезд из большого количества грузовиков управляемых человеком находящемся в первом авто.

  4. Валерия Целоусова

    Интересно! А для грузовых беспилотников необходима постройка собственной трассы? Честно сказать плохо представляю грузовики без водителей на просторах России. «Водитель-робот» может быть просто ассом, но дураков на дороге никто не отменял((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *